Плановый ремонт электродвигателей

Автор:   ·   23.09.2015

planoviy-remont-elektrodvigateley

Для эффективной работы периодически проводят капитальные и текущие ремонты электрических двигателей.

В перечень работ капитального ремонта включается: очистка от грязи, разборка, осмотр ротора и статора и устранение обнаруженных неисправностей, проверка работоспособности подшипников, их промывка.

В объем работ текущего ремонта входит: смена смазки, замеры зазоров подшипников, очистка статора и ротора от пыли и грязи, осмотр обмоток. Периодичность проведения плановых капитальных и текущих ремонтов электрических двигателей устанавливается из местных условий.

Прежде чем приступить к ремонту электродвигателя, производится его осмотр и определение технического состояния двигателя. Для этого осуществляется разборка двигателя. Для чего двигатель крепится на крюк подъемного механизма за ремонтный болт и переносится на свободное место на фундаменте.

Осмотр двигателя проводится со статора. При этом необходимо проверить плотность прессовки активной стали и проверить надёжность крепления распорок. При ослабленной прессовке возникает вибрирование листов, из-за которого происходит разрушение между листовой изоляции и чрезмерный нагрев обмотки.

Также из-за вибрации листов стали повреждается изоляция обмотки статора. Для уплотнения листов стали применяются листики слюды, пропитанные лаком или же забиваются гетинаксовые клинья. При визуальном осмотре ротора проверяется техническое состояние вентиляторов, надёжность их крепления.

Проводится проверка плотности установки стержней обмотки, наличие трещин и обрыва стержней, состояние пайки в местах вывода их из коротко замыкающих колец. Проводя осмотр подшипников скольжения, наблюдают работу вкладыша, наличие торцевой выработки и трещин. Масляный карман должен плавно переходить в рабочую зону вкладыша, без излома, для свободного поступления масла к шейке вала.

После промывки подшипников бензином, проверяют легкость вращения, отсутствие заеданий и ненормального шума, наличие чрезмерного, недопустимого осевого люфта. При выявлении дефектов подшипника, производится его замена. Работавшие при тяжелых нагрузках подшипники, необходимо заменить по прошествии 6000—8000 часов работы.

В случае пониженного сопротивления изоляции, электродвигатели подвергаются сушке. Сушка производится внешним нагреванием за счёт подачи горячего воздуха в проемы и отверстия воздуходувки или же включением статорной обмотки под сниженное напряжение.

Температура нагрева обмотки при этом не должна превышать 70°С. Сушка прекращается, когда сопротивление изоляции остается неизменным. При необходимости осуществляется перемотка обмотки статора или ротора.

После проведения перемотки, электродвигатель пропитывают лаковым составом и осуществляют сушку. Затем производят сборку и испытание электрического двигателя. Ремонт электродвигателя желательно проводить одновременно с ремонтом всего агрегата, на котором двигатель размещён, в целях уменьшения трудовых затрат на центровочные работы.

Комментарии читателей статьи "Плановый ремонт электродвигателей"


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Неофициальный сайт МУЗ Городской родильный дом
г. Белгород, ул. Некрасова д. 28    тел./факс: (4722) 26-86-37

Белгород, 2014 год.
© Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Следи за последними новостями!